Big data для ритейла:

расширяем диджитал-возможности офлайн бизнеса
Разделение на онлайн и офлайн сферы в ритейле размывается, все больше компаний принимают стратегию "data first" и переходят на маркетинг, управляемый данными.
Аналитика данных в ритейле - это уже не тренд, а норма. Компании, у которых есть доступ к высококачественным данным и которые знают, как их использовать, в будущем станут ценными для своих клиентов. Давайте посмотрим, как большие данные могут использоваться в ритейле для того, чтобы дать бизнесу мощное конкурентное преимущество.
Персонализированные рекламные кампании
Сегодня маркетинг в ритейле стремится не только к тому, чтобы давать клиенту то, что ему нужно, а и к тому, чтобы делать это в правильное время и подходящим для клиента способом.
Традиционные магазины используют онлайн-рекламу, которая зачастую нацелена на широкий охват, хотя она значительно проигрывает в эффективности персонализированной. Даже в условиях настройки кампании на клиентов из программы лояльности, мы видим что охват по-прежнему широкий.

Когда происходит объединение данных о покупках в офлайне с данными о покупках, просмотрах и интересах в онлайне, мы получаем целостный профиль клиента. Но даже обладая большим массивом данных, важным является алгоритм, который позволяет делать сегментацию по совершенным действиям.
сегментация клиентов
Например, Weezmo за несколько минут собирал аудиторию по таким запросам от бизнеса: люди, которые покупают в нашем супермаркете сыр и вино раз в неделю; люди, которые недавно купили у нас красные кроссовки и смотрят сайты со спортивной одеждой и т.д. Таким образом, разрабатывается специальное предложение именно на данный сегмент и с помощью протокола RTB запускается рекламная кампания, стоимость которой намного меньше обычной, а конверсия намного выше и теперь можно измерить ROI для каждой рекламной кампании.
Полное понимание клиентов
Большие данные могут помочь ритейлу понять тенденции потребления. Поведенческая аналитика на основе существующих данных помогает ритейлерам предсказать, какой будет следующий тренд.

Это помогает бизнесу быстрее определять новые предпочтения покупателей, избежать оттока клиентов и точнее управлять запасами товаров. Данные об онлайн-поведении покупателей могут помочь в прогнозировании следующих покупок, а значит сделать точнее стратегическое планирование.
Собирая данные о покупках и объединяя их с данными о поведении на сайте продавца, можно значительно расширить корзину и увеличить сумму среднего чека. Например, есть определенный кластер клиентов вашего супермаркета, обычные покупки которого схожи со списком покупок другого кластера клиента с чуть более дорогими товарами или другими брендами. Используя функционал похожих аудиторий по заданным параметрам (Lookalike Audience), можно значительно поднять продажи.
большие данные
Анализ и обработка уже имеющихся у ритейла данных также помогает спрогнозировать следующую покупку клиента. Например, при достаточном количестве данных об этом клиенте, математическая модель Weezmo анализирует его покупки в различных сферах, дополнительные онлайн-переменные, а также сезонность и другие факторы для того, чтобы в результате выбрать товар, который наиболее вероятен в качестве повторной покупки.
Оптимизация e-commerce
Объединение e-commerce и традиционных магазинов становится все более актуальным. В то время как Амазон выходит в офлайн с Амазон Go, все больше крупных офлайн-ритейлеров запускают интернет-магазины. Успешная стратегия на будущее включает в себя сочетание онлайн и офлайн ритейла. Клиенты интернет-магазина могут читать обзоры продуктов, использовать мобильные платежи, выбирать идеальный размер, цвет, проверить доступность товара и т. д.

У традиционных магазинов есть другие преимущества, такие как возможность видеть продукты в реальной жизни, прикоснуться к ним, попробовать их и примерить. Это личное взаимодействие может стимулировать гораздо больше продаж.

Согласно исследованиям Forrester, 71% клиентов хотят получать больше информации о товаре в интернет-магазине. В то же время, 50% хотят купить онлайн и забрать в магазине. Когда люди просматривают продукты в вашем интернет-магазине, вы можете поощрять их посещать ближайший офлайн магазин, чтобы увидеть товар, прежде чем покупать его (кроме того, это может предотвратить возврат заказов). Также самовывоз из магазина решает одну из самых больших проблем в индустрии интернет-шоппинга - доставки.

Если ваш бизнес продает и офлайн, и онлайн, то у вас есть возможность объединить обе сферы торговли с помощью данных.
Онлайн-измерения в офлайн-магазинах
Данные о продажах в реальном времени могут служить базой для анализа влияния рекламы и измерения ROI отдельных кампаний, измерения цикла продаж и его ускорения, объединения товаров в группы по принципу кросс-продаж. Обладая большими данными о продажах, можно проследить не только сезонность и другие внешние факторы, которые влияют на покупки. Например, качество обслуживания.


Данные о качестве сервиса, полученные в режиме реального времени, позволяют улучшить опыт покупки в магазине и снизить репутационные риски. Доволен ли клиент обслуживанием? Есть ли у него замечания к качеству товаров и работе продавцов? Отзывы, которые бизнес может получать сразу после совершения покупки, отображают реальную ситуацию в конкретном магазине.
электронный чек Weezmo
Например, израильская Pizza Hut долгое время использовала формат "заполни опросник - получи бесплатную пиццу". Данных, которые они получали, не хватало для оценки работы отдельного заведения. Тогда было решено тестово добавить анкету в электронный чек Weezmo с оповещением администратора в случае оценки "не понравилось". Упрощение процесса обратной связи дало свой результат - пиццы, которые были выделены под акцию, закончились через несколько часов, а данных, полученных от посетителей, хватило для оценки работы заведения. Open rate электронного чека - 95% и сейчас Pizza Hut отказывается от бумажных квитанций.
Среди многочисленных способов объединения офлайн и онлайн данных, Weezmo предлагает простое в реализации решение, поскольку внедрение электронных чеков не требует интеграции с кассовыми аппаратами. Но объем данных, которые будут получены от продаж, позволит ответить на главные вопросы для ритейла:
  • Кто ваши клиенты и чего они хотят?

  • Почему они выбирают именно вас и что их привлекает?
  • Как они ведут себя за пределами вашего магазина и как вы можете их вернуть за покупками?

Если вы хотите узнать больше об электронных чеках и работе с данными в ритейле, задать свои вопросы или получить предложение специально для вашего бизнеса - заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Вы всегда можете написать нам на почту info@weezmo.com.ua
Присоединяйтесь к нам!
Если вы хотите узнать больше об электронных чеках и работе с данными в ритейле, задать свои вопросы или получить предложение специально для вашего бизнеса - заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Вы всегда можете написать нам на почту info@weezmo.com.ua