Что такое электронный чек?

В Украине ГФС запустила систему E-receipt. Какие новые возможности это дает бизнесу?
Электронный чек (digital receipt) - это цифровой аналог бумажного чека об оплате, который чаще всего отправляют по e-mail в виде письма или по sms в виде ссылки или коротких данных. Непосредственно сам чек может быть в формате изображения, pdf или динамической страницей. В некоторых торговых точках также используются приложения, которые позволяют покупателям сканировать или фотографировать бумажные квитанции или QR-код.

Налоговая запустила систему E-receipt в Украине

ГФС Украины запустила в тестовом режиме информационную систему E-Receipt, которая позволит предпринимателям регистрировать расчетные операции на любом устройстве (планшет, смартфон, ПК), без подачи бумажных документов и без абонплаты.

Электронный чек будет генерироваться, регистрироваться в системе ГФС и дополняться QR-кодом, после чего будет передаваться на персональное устройство. Покупатели могут просмотреть фискальный чек в открытой части электронного кабинета.

В ГФС заявляют, что пока идет тестирование, электронный чек будет использоваться параллельно с бумажным, однако в итоге планируется полный отказ от бумажных чеков. Тестовый период продлится до конца 2019 года, после переход на электронные чеки станет обязательным. Будет не нужно покупать традиционный кассовый аппарат, а следовательно, печатать бумажные чеки.

Какие преимущества дают электронные чеки?

Для государства: При помощи внедрения электронных чеков правительство рассчитывает контролировать финансовые обороты предпринимателей и ввести электронную систему учета наличных операций, большинство которых работает по упрощенной системе налогообложения.

Для экологии: Также массовый отказ от бумажных чеков благотворно повлияет на экологию, так как бумажные изделия составляют более четверти всех отходов. Кроме того, бумажные квитанции могут негативно влиять на здоровье человека: около 93% бумажных чеков покрыты опасным химикатами BPA или BPS (их нельзя перерабатывать). Кассиры имеют в среднем на 30% больше BPA в своих системах, чем другие взрослые.
1 дерево
это 9000 чеков при средней длине чека в 25 см
167 чеков
это эквивалент езды в 2 км на авто с бензиновым двигателем.
2 барреля нефти
это около 150 тыс. чеков
Украина постепенно переходит на электронный документооборот, поэтому замена бумажных чеков электронными - это важный шаг не только с точки зрения экономии ресурсов, но и защиты окружающей среды.

Для потребителя: Статистика показывает, что примерно 90 процентов бумажных квитанций попадают в корзину. Однако возникают ситуации, когда клиенту нужна квитанция в качестве доказательства покупки для гарантийных претензий и возвратов, налоговых вычетов, отслеживания личных трат и отчетности по бизнес-расходам. Именно в таких случаях намного удобнее не хранить бумажный чек, который может выгореть, порваться и т.д, намного удобнее иметь все нужные чеки в электронном виде.

Для бизнеса: Отказ от бумажных чеков позволяет существенно экономить. Средняя стоимость кассовой ленты в расчета на один аппарат и 70 чеков за смену около 120 грн в месяц и выше. Переход на электронный документооборот может резко сократить расходы на чеки, так как нет необходимости в печатных материалах.
В странах, где электронные чеки стали нормой, маркетологи используют все возможности такой системы для улучшения работы с клиентами и увеличения продаж, отправляя им вместе с электронными чеками дополнительную информацию о продуктах, а также собирая данные о покупках.
  • возможность идентифицировать клиента, который не входит в программу лояльности
  • знание своих клиентов и их индивидуальные потребностей, что приводит к повышению лояльности
  • анализ данных и прогноз продаж, а также персонализированные рекламные кампании
  • увеличение интернет-трафика и рост сообщества социальных сетей. В чек можно добавлять и объявления о предстоящих событиях.
Как расширить возможности электронного чека?
Большинство компаний по оцифровке чеков и их кастомизации направлены на модификацию системы и интеграцию с POS и CRM бизнеса. Это дорогостоящие и трудоемкие обновления существующих систем во всех точках продаж. Если учесть устаревшее программное обеспечение некоторых POS, то это только усложняет процесс.

Некоторые из провайдеров POS также предлагают функционал электронных чеков для расширения маркетинговых коммуникаций с клиентами. Это приводит к замене оборудования и ограничивает бизнес в получении информации.

Weezmo работает с любыми POS. Это приложение с установкой plug and play, которое устанавливается на кассу за 10 минут. Без интеграции и кастомизации, что ускоряет процесс перехода на новый уровень сбора и аналитики данных в ритейле.
Как это работает?
1. Кассир спрашивает, хочет ли клиент получить электронный чек или бумажный, или и то, и другое.

2. Если клиент выбирает электронный чек, то кассир просто вводит мобильный номер и ссылка на чек отправляется покупателю с помощью sms. За счет того, что чек Weezmo динамический и интерактивный, его средний open rate - от 65% При интеграции с программой лояльности можно избежать этого шага для идентифицированных клиентов. Также есть возможность отправлять электронный чек на почту, в мессенжеры или использовать другие способы, которые удобны бизнесу.

3. Данные транзакции отображаются в кабинете бизнеса, клиент получает cookies-файл и происходит объединение данных об офлайн-покупке с онлайн-данными покупателя. Теперь можно осуществлять персонализацию покупательского опыта.
Потребители должны иметь одно место хранения для своих квитанций. Это поможет при учете личных и бизнес-расходов. Например, просматривая историю платежей по карте вы наверняка задумывались о том, что именно вы тогда купили. Интересно знать, на какие товары вы чаще тратите деньги, потому что банковская выписка не отражает детали покупки.

Weezmo работает с обезличенными данными. Конечно, покупатель может просмотреть все свои чеки в кабинете Weezmo, но его номер телефона хэшируется и используется только для входа в личный кабинет. Соблюдается протокол GDPR. Так клиенты могут получать и хранить электронные чеки, но сохраняют свою анонимность, а ритейл по-прежнему получает данные о том, кто их клиенты и чего они хотят, но не жертвуют лояльностью, бомбардируя их рекламными материалами по e-mail или sms-рассылками.

Предыдущая статья
Big data для ритейла
Следующая статья
Преимущества Weezmo
Если вы хотите узнать больше об электронных чеках и работе с данными в ритейле, задать свои вопросы или получить предложение специально для вашего бизнеса - заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Вы всегда можете написать нам на почту info@weezmo.com.ua
Присоединяйтесь к нам!
Если вы хотите узнать больше об электронных чеках и работе с данными в ритейле, задать свои вопросы или получить предложение специально для вашего бизнеса - заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Вы всегда можете написать нам на почту info@weezmo.com.ua