Увеличиваем продажи: как персонализировать данные офлайн магазину?

На 2018 год разработано несколько высокотехнологичных аналитических решений, позволяющих ритейлу получить более широкий и целостный объем данных о покупателях
Когда клиенты делают покупки в Интернете, они ожидают получить высокий уровень персонализации. Это связано с тем, что большинство e-commerce магазинов используют digital аналитику для отслеживания и мониторинга каждого отдельного движения и клика их клиента. Они измеряют поведение клиентов по своим цифровым каналам с тщательной проверкой, включая посещения клиентов, которые только просматривают сайт. Они отслеживают, какие продукты были добавлены в корзину покупок, сколько времени было потрачено на странице и движения мыши до миллисекунды. Результатом является опыт покупки, который максимально ориентирован на потребности клиента. Но что, если вы могли бы принести такой же уровень понимания и персонализации в обычные магазины? Сегодня аналитические технологии позволяют делать именно это.

Традиционно сбор данных из офлайн магазинов был ограничен. Он ограничивается транзакциями, данными по трафику в магазине, программой лояльности и, конечно же, личными взаимодействиями с покупателями. Чтобы извлекать и измерять огромное количество данных о клиентах и в полной мере использовать ту же аналитику, которая используется онлайн, магазины будущего используют передовые технологии.

Маркировка RFID
Чаще всего используется в розничной торговле модной одеждой. Маркировка RFID позволяет узнать, как продукты перемещаются в торговом зале, какие из товаров чаще сочетают между собой, частоту примерок и частоту покупок. На операционном уровне RFID позволяет магазину знать, есть ли товар на складе или в другом магазине сети. Это также позволяет принимать решения, связанные с поставками и расширением ассортимента магазинов.
Распознавание лиц
С развитием искусственного интеллекта, ритейлеры начали использовать распознавание лиц, чтобы узнавать своих постоянных клиентов и создавать их профиль: что берут эти клиенты с полки? Что они купили в прошлом? Какой у них размер одежды и обуви? Ритейл идентифицирует клиента и персонализирует его офлайн-опыт. Эти данные применяются для изменения витрины или внешнего вида магазина, ассортимента или дизайна товаров.
Но с приходом GDPR и стремления защитить персональную информацию покупателей, все больше бизнесов сталкиваются с проблемами соблюдения протокола при использовании данной технологии.


Электронный чек
Это не только дополнительный канал коммуникации с клиентом, но и возможность делать персонализированные предложения, основанные на истории покупок клиента, а не на статистических данных. Например, система Weezmo конвертирует квитанцию в динамический электронный чек с персональным предложением и отправляет sms со ссылкой на мобильный телефон клиента. Это объединение офлайн данных о покупке и онлайн профиля потребителя служит основой ремаркетинга для бизнеса.
Каждый из этих методов имеет свои преимущества, однако, если маркировка товаров и установка оборудования для распознавания лиц относятся к дорогостоящим технологиям, то электронные чеки не требуют таких затрат.

Например, система электронных чеков Weezmo устанавливается без интеграции с POS, на любую кассу в течение 10 минут. А данные, которые можно получить с каждого отправленного электронного чека, накапливаются и систематизируются с помощью самообучаемой математической модели для прогнозирования продаж.

Существующие способы объединения информации дают высокий показатель эффективности только в условиях аналитики на уровне потребностей клиента. Уровень персонализации, который вы можете реализовать с помощью этих технологий, выходит далеко за рамки того, что традиционно применяется в офлайн-ритейле. Интернет - это данные для персонализации, актуальной для конкретного человека в определенный момент. Но, имея возможность идентифицировать клиента в офлайне, можно создавать кластеры по фактическим покупкам и на основе анализа корзины расширять ее и мотивировать на повторные покупки в вашем магазине.

Если вы хотите узнать больше об электронных чеках и работе с данными в ритейле, задать свои вопросы или получить предложение специально для вашего бизнеса - заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Вы всегда можете написать нам на почту info@weezmo.com.ua
Присоединяйтесь к нам!
Если вы хотите узнать больше об электронных чеках и работе с данными в ритейле, задать свои вопросы или получить предложение специально для вашего бизнеса - заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Вы всегда можете написать нам на почту info@weezmo.com.ua