Мы разделили внедрение электронных чеков на три этапа — адаптация и изменения в работе кассиров, пилот и масштабирование.
Сначала подключили систему, оптимизировали скрипты и работу на кассе в трех московских магазинах сети.Мы убедились, что система и кассы работают стабильно, а кассиры не забывают предлагать новую опцию. В результате покупатели начали отказываться от бумажного чека и соглашались получать подтверждение покупки на почту.
Цели на тест, которые мы ставили:
- добиться доли электронного чека в 75%
- и 15% открытий чека.
Как только мы получили целевые показатели в первых трех точках, запустили полноценный пилот на магазины Москвы и Московской области — это примерно 30% всей сети.
Во время пилота измеряли эффект по регистрациям в новой системе и по действиям покупателей в чеке. Повторные покупки на сайте и в магазинах с использованием промо-предложений из чеков подтвердили эффективность внедрения.
В феврале 2021 года мы подвели итоги и масштабировались на всю сеть, показатели пилота при этом сохранились.