Новости

Чем ритейлу грозят проблемы с кассовой лентой и зачем переходить на электронные чеки

Бумага для чеков в России заканчивается. 70% сырья для лент поставляли немецкие компании Koehler и Mitsubishi Paper Mills. На данный момент первая полностью прекратила поставки, а вторая — существенно их урезала. Уже сейчас ритейлерам разрешили отпускать товары без чека и выдавать фискальный документ только по запросу покупателя, но это временно.
Сейчас чековая лента стоит в 3,6 раза дороже, чем месяц назад.
Конечно, это временные трудности. Через 1-2 квартала экономика перестроится, найдутся новые поставщики, и бумага для чеков перестанет быть дефицитным товаром. Но если вы не «Пятёрочка», «М.Видео» или другая крупная сеть с большими запасами ленты, пережить эти несколько месяцев будет сложно.
Эту проблему можно решить тремя способами.
1. Пользоваться временными послаблениями государства и экономить чековую ленту
Даже в таких условиях бумага для чеков будет расходоваться, так как многие покупатели требуют печатать чек. Кроме того, неизвестно, как долго продлится действие этого разрешения, и будет ли у вас лента, когда за отсутствие чеков снова начнут штрафовать.
2. Перейти на электронные чеки Оператора фискальных данных (ОФД)
Отправлять е-чеки клиенту на почту, в SMS или push-уведомлениях — неплохая альтернатива. Тем не менее так вы не сможете в полной мере использовать все возможности е-чеков. Подробнее о проблемах фискальных документов ОФД мы поговорим ниже.
3. Использовать е-чеки Upmetric и получать максимум выгоды
Продукт Upmetric — это не просто электронные чеки. Решение включает в себя:
  • конструктор чеков;
  • каскадную систему доставки;
  • маркетинговые инструменты — например, смарт-купоны и баллы программы лояльности;
  • подробную аналитику.
Кроме того, наши чеки решают ещё одну важную проблему — свой канал коммуникации с клиентами, который точно не заблокируют.

Блокировка Facebook и Instagram

Facebook, и Instagram, в которых сидит вся аудитория ритейлеров, уже под угрозой блокировки. Meta (материнская компания Facebook) признана экстремистской организацией. Это значит что:
  • Логотипы этих соцсетей исчезают со всех сайтов рунета.
  • Давать там рекламу тоже нельзя.
Если у вашего бренда есть аккаунт в ВК или «Одноклассниках» с большим количеством лояльной аудитории, вам повезло. Но у большинства компаний такого аккаунта нет. Его нужно создавать и продвигать. А это время и деньги.
Быстро создать канал коммуникации с аудиторией, который заменит популярные соцсети, не получится. Соответственно, в ближайшие несколько месяцев намного меньше людей будет узнавать о ваших скидках и специальных предложениях.
Это значит меньше покупателей и прибыли. А если добавить сюда возможные штрафы за отсутствие чеков, получается совсем неприятная картина.
У большинства ритейлеров, даже мелких, есть программа лояльности, которая частично спасёт от последствий блокировки соцсетей. Но этого недостаточно, программы лояльности сильно уступают в популярности любимым соцсеткам. Необходимо более эффективное решение, и оно у нас есть.

Как электронные чеки решают обе проблемы?

Очень просто:
1. Ваш бизнес перестает зависеть от поставок кассовой ленты. В перспективе, вы вообще можете отказаться от ее использования. Это А: выгодно и Б: экологично.
2. Электронный чек — это новый маркетнговый инструмент с хорошими конверсиями. В чеке можно давать рекламу, делать опросы и оставлять ссылки на актуальные соцсети, быстро наращивая аудиторию. Таким образом вы сможете относительно безболезненно пережить блокировку любых площадок.
Юридически электронный чек приравнивается к бумажному документу и избавляет продавца от проблем с налоговой. Однако е-чеки ОФД имеют ряд проблем.
  • На чеки никто не смотрит. Чек приходит по SMS или по электронной почте, и его просто удаляют, как привыкли сразу выбрасывать бумажные.
  • Никакого маркетинга. В стандартном электронном чеке невозможно использовать рекламные материалы, промокоды и другие маркетинговые активности.
  • Нет статистики. Е-чеки не дают возможности собирать и анализировать данные о пользователях, объединяя их в единую базу офлайн и онлайн клиентов.
Эффективное решение должно закрывать каждую из проблем. Электронные чеки Upmetric разработаны именно с этой целью.

Upmetric превращает е-чек в мощный инструмент продвижения

Первое очевидное преимущество чеков Upmetric — это внешний вид. Покупатель видит не просто фискальный документ, который привычно сразу выкинуть или удалить. Информация о покупке отходит на второй план, основной акцент идёт на коммуникацию с пользователем: специальные предложения, опросы, бонусы по программе лояльности.


Оцените, насколько е-чек Upmetric отличается от стандартного документа ОФД

Показатели эффективности

Кроме самих чеков, мы также разрабатываем скрипты для кассиров, которые помогают быстро внедрить новую систему. Благодаря им, в среднем, 91% покупателей соглашается получать чеки на почту или иным способом. 22% из них открывают чеки.

То есть, из 100 000 покупателей, 91 000 получает чек и 20 000 открывают его, а значит, видят:

  • предложение зарегистрироваться в программе лояльности;
  • промокод на следующую покупку с ограниченным сроком действия;
  • рекомендации товаров, на основе сделанной покупки.
В следующей статье покажем больше статистики использования е-чеков, включая охваты отдельных элементов.

Больше возможностей

Это далеко не все преимущества сервиса Upmetric. Мы ещё не затрагивали тему сбора и анализа данных для оптимизации рекламных кампаний. Е-чеки — эффективный способ собирать персональные данные покупателя и использовать эту информацию для построения аналитики и оптимизации маркетинга.