Сегмент retail media предлагает большой выбор технологий для эффективного размещения рекламы:
- Внутренние DSP (Demand Side Platform) — позволяют разместить рекламу на платформе одного ритейлера. Например, у Ozon или Яндекс.Маркета.
- Внешние DSP — рекламодатель настраивает кампанию в одном интерфейсе, но охватывает сразу несколько торговых площадок.
- Self-service кабинеты — дают доступ к самостоятельной настройке рекламного кабинета.
Главную роль в ритейл-медиа играет аналитика. Благодаря first-party данным можно сегментировать аудиторию и показывать релевантные объявления. Сделать такие кампании максимально точными помогают современные технологии — программатик-реклама и искусственный интеллект. Программатик автоматически определяет, где и когда лучше разместить рекламу, а ИИ анализирует поведение покупателей, прогнозирует их интересы и повышает точность коммуникаций.
Но важно не только привлечь покупателя один раз, а сделать так, чтобы он вернулся. Это возможно благодаря интеграции с CRM, которая позволяет запускать персонализированные кампании удержания. Например, если клиент уже покупал определенные товары, бренд может предложить ему похожие позиции.
На практике все это реализуется с помощью технологических решений, таких как платформа
Upmetric. Она автоматизирует размещение рекламы в электронных чеках и использует данные о реальных покупках, чтобы таргетировать объявления на тех, кто с высокой вероятностью заинтересуется предложением. Платформа интегрируется с CRM и другими маркетинговыми инструментами и позволяет строить продуманные сценарии повторных продаж, запускать кампании по удержанию клиентов. Кроме того,
Upmetric предоставляет подробную аналитику — можно в реальном времени отслеживать, как реклама влияет на конверсию,средний чек и повторные визиты.