В 2024–2025 годах retail media продолжает уверенно набирать силу: по
прогнозам GroupM, глобальные бюджеты на этот рекламный канал превысят 176,9 млрд долларов и обойдут по объему телевидение, заняв около 16% от всех рекламных расходов. Сильный рост (примерно +17% в 2024), наблюдаемый в этой нише, подкрепляет статус retail media как одного из самых быстрорастущих каналов в современной структуре рекламы.
В отличие от классических моделей диджитал-рекламы, выбор модели оплаты в retail media — будь то CPM реклама, CPC или CPA — определяется не только привычными метриками, но и спецификой работы с офлайн-продажами, наличием внутренней аналитики, электронных чеков и данных от самого ритейлера. В зависимости от выбранной модели, рекламодатель платит либо за показы, либо за клики, либо за конкретные действия пользователя — например, покупку или оформление заявки.
В этой статье мы расскажем, какие существуют модели оплаты в рекламе для retail media — от брендинговых CPM до результат-ориентированных CPA и CPС, как правильно выбрать модель, подходящую для ваших целей, и как использование электронных чеков помогает оптимизировать бюджеты. Это поможет брендам лучше распределять расходы, оптимизировать рекламные расходы и достигать более высокой отдачи от своих кампаний.